Пациентка пришла ко мне на приём в конце 2016 года. Партнера у нее на тот момент не было, зато было огромное желание забеременеть.
Программу инсеминации мы даже не рассматривали, поскольку в 42 года большие риски рождения детей с генетическими аномалиями.
Тогда нами было принято решение проводить полноценную программу ЭКО с донорской спермой и обязательно проверить все полученные эмбрионы до переноса, чтобы исключить риски генетических отклонений.
Надо сказать, что у самой пациентки не было проблем с циклом. В возрасте 42 лет она имела отличные показатели АМГ - около 1,5 и хорошие показатели гормонов ФСГ и эстрадиола. Проще говоря - синдрома истощенных яичников не было.
На последнем этапе стимуляции мы получили 4 хороших бластоциста. Такие эмбрионы считаются пригодными для переноса. Частота наступления беременности при таких показателях среднестатистически всегда высокая. Эмбриолог провёл биопсию эмбрионов и материал отправили на ПГД.
Через две недели пришел ответ - ни один из эмбрионов не пригоден для переноса. Внешне морфология эмбрионов абсолютно нормальная, но хромосомный набор очень плохой.
У нас состоялся довольно тяжелый и серьезный разговор. Пациентка сказала честно, что ей нужна более эффективная программа и она не готова каждый раз платить по 200 -300 тысяч в месяц и иметь призразрачную надежду на беременность.
Тогда я предложила донорство яйцеклеток. По сути это было полное донорство, поскольку мы планировали использовать и донорскую сперму. Очень часто в такой момент пациентки пугаются: «А вдруг я не смогу полюбить этого ребенка?». Поверьте мне, за долгие годы моей практики не было ни одного случая, когда мамы жалели о своем решении.
После долгих размышлений пациентка дала согласие. Мы получили донорские эмбрионы. Перенесли одного кроху и беременность наступила.
Когда пациентка родила, она прислала мне очень трогательные и искренние фотографии, на одной из которых тот самый первый и самый долгожданный поцелуй.
Вдохновляет, правда?