Грудь чешется: что делать и как избавиться от зуда?

Иногда женщины могут чувствовать зуд в области груди и сосков. Точно так же, как другие части тела, грудь тоже может чесаться, особенно если у вас сухая кожа или чувствительность к определенным химическим веществам. Обычно в этом нет ничего страшного, особенно если нет воспаления кожи. Но если чувство зуда не проходит, это может быть более серьезной причиной, например атопическим дерматитом, инфекцией или даже маститом. Раздражение в области грудной железе может казаться более интенсивным в определенные моменты:

• во время овуляции или во время менструации
  • после тренировки
  • после душа
  • на протяжении всей беременности

Основные причины зуда в груди

Кожные заболевания

Вы можете заметить зуд кожи при дерматите. Этот общий термин относится к различным типам заболевания кожи, например, к атопическому и контактному дерматиту.

• Атопический дерматит. Это распространенной заболевание, которое не всегда имеет четкую причину. Наряду с можно заметить воспаление, сыпь или шелушение кожи. Это раздражение может затронуть и грудь, но обычно они появляются и на других частях тела, особенно на коленях и локтях. Атопический дерматит вызывает сильное раздражение и зуд, поэтому вам, как правило, следует обратиться к врачу.
  • Контактный дерматит. Это раздражение кожи, вызванное конкретным триггером. Триггерами могут быть продукт, на который у вас аллергия, токсичное или агрессивное химическое, или другое вещество, или даже избыточное количество мыла и воды на чувствительной коже. Ваши соски очень чувствительны, поэтому они могут чесаться, даже если кожа на других участках тела раздражения нет.
  • Грибковая инфекция. Чаще грибковая инфекция ассоциируется со здоровьем влагалища, но она также развивается и на других теплых и влажных участках тела, включая молочные железы. Промывание и насухо промокание груди после кормления или потоотделения, особенно в теплую или влажную погоду, поможет снизить вероятность развития грибковой инфекции. Для лечения требуется консультация врача.
  • Мастит. Это воспаление тканей грудных желез, также вызывает зуд. Обычно это состояние развивается во время кормления грудью и возникает, когда выводной проток блокируется. Симптомы могут включать отек, боль, повышение общей и местной (в области воспаления) температуры. Лечение только после консультации с врачом, так как возможно потребуется антибиотикотерапия.

Гормональные изменения

• Зуд молочных желез и сосков при беременности. Связанные с беременностью изменения в гормонах, таких как эстроген и прогестерон, могут вызвать сильный . Также помните, что молочные железы во время беременности достаточно быстро увеличиваться в размере, а это означает, что кожа растянется. Когда кожа растягивается, вы возможно заметите зуд, покалывание и жжение, особенно в чувствительных областях, таких как соски. Кожа также бывает более сухой или даже шелушащейся.
  • Менструальный цикл. В разные периоды менструального цикла могут возникать аналогичные жалобы на зуд и сухость в области молочных желез. Изменение уровня гормонов делает кожу более чувствительной, поэтому по мере приближения и начала менструации вы можете чувствовать сильнее, чем обычно, даже если вы ничего не меняете в своем обычном распорядке дня. Эта гормонально-зависимая чувствительность, которая включает сухость, воспаление и небольшие шишки или прыщи, также довольно распространена непосредственно перед, во время и после менопаузы.

Почему чешутся соски у женщин

Сосок женщины очень чувствителен к любого вида раздражениям. Раздражение вокруг сосков возникает по разным причинам: от доброкачественных кожных заболеваний до более серьезных проблем. Понимание потенциальных причин и связанных с ними терминов поможет вам определить источник зуда и принять соответствующие меры.

Основные причины раздражения в области сосков совпадают с причинами зуда молочных желеp, например, беременность, кожные заболевания (атопический и контактный дерматит), грибковые инфекции. Когда раздражен только сосок возможно такое явление, как «сосок спортсмена». Оно возникает в результате раздражения, вызванного трением одежды о сосок во время таких занятий, как бег, серфинг или поднятие тяжестей. Признаки «соска спортсмена» включают в себя раздражение и покраснение кожи, болезненные и сухие соски, трещину на соске с кровотечением или без него.

Чешется грудь у женщин - что делать?

• Подумайте о том, чтобы сменить бюстгальтер на более свободный. По возможности используйте хлопок и натуральные волокна, чтобы улучшить циркуляцию воздуха.
  • Выбирайте моющие средства и мыло без отдушек или продукты, специально разработанные для чувствительной кожи.
  • Попробуйте увлажняющий лосьон, также выбирайте продукты без ароматизаторов и добавок.
  • Во время беременности и в определенные фазы менструального цикла выбирайте бюстгальтеры бОльшего размера.

Возможно, вы не сможете полностью предотвратить зуд, в том числе, когда чешутся обе груди, но снизить раздражение можно, если:

• принимать теплый (не горячий) душ в течение 5–10 минут, а затем осторожно промокнуть кожу насухо
  • нанести крем против зуда или увлажняющий лосьон
  • выбирать натуральные, дышащие волокон для нижнего белья
  • как можно скорее сменить одежду, которая становится потной
  • носить поддерживающее нижнее белье, которое не будет тереться о соски во время тренировки.

Когда стоит обратиться к врачу

И хотя чешутся грудные железы у женщин по очень многих причинам, если молочные железы чешутся в течение нескольких дней или зуд со временем усиливается, подумайте о том, чтобы записаться на прием к врачу.

Лучше сразу обратиться, если:

• появились кровянистые, желтые или коричневые выделения;
  • значительно увеличенная грудная железа без очевидной причины;
  • присутствует постоянная боль в сосках;
  • отмечаются любые изменения текстуры кожи сосков или груди;
  • отмечается утолщение ткани молочной железы;
  • присутствует боль и другие симптомы мастита во время кормления ребенка.

Врач может помочь определить причину постоянного зуда или боли, а также предложить дополнительные рекомендации по вариантам лечения.

Может ли это быть рак?

В некоторых редких случаях, когда чешется дамская грудь, это может быть ранним признаком рака молочной железы. Болезнь Педжета молочной железы, тип рака молочной железы, который поражает соски, может вызывать зуд, хотя часто поражает только одну сторону груди, и тогда чешется правая грудь у женщины или левая грудь.

Этот тип рака встречается нечасто: на него приходится от 1% до 3% случаев рака молочной железы. Тем не менее у людей с болезнью Педжета также часто бывает другой тип рака молочной железы, обычно протоковая карцинома in situ или инвазивная протоковая карцинома. Симптомы болезни Педжета могут имитировать симптомы атопического дерматита. Также вы можете заметит, что чешется только сосок на груди, который кажется перевернутым или плоским, воспаление, покалывание или жжение, ком в груди, кровянистые или желтые выделения из сосков. Если вы заметили какой-либо из этих признаков, лучше всего обратиться к врачу. Они могут предложить рекомендации относительно следующих шагов на пути к правильному диагнозу и лечению.