Прием (консультация) онкогинеколога

Эксперты в онкогинекологии Клиник Фомина

Основная сфера деятельности врача-онкогинеколога Клиники Фомина включает диагностику, выявление и лечение разного рода злокачественных и доброкачественных образований, а также терминальных состояний и предрака. Но главная ценность такого специалиста состоит в том, чтобы вовремя выявить и предотвратить развитие онкозаболеваний. Поэтому профилактика и ранняя диагностика в онкологии имеет жизненно важное значение, особенно для тех, кто в группе риска.

Одним из приоритетных направлений Клиники Фомина является онколечение женщин во время беременности. Наши специалисты имеют большой опыт и высокую квалификацию, которые позволяют находить оптимальное решение даже в сложных случаях. Также пристальное внимание и особенную персонализированную тактику лечения мы разрабатываем для пациентов репродуктивного возраста. Это комплекс мер, направленный на сохранение онкофертильности. Для этого в Клинике Фомина применяются криоконсервация половых клеток до начала лечения или органосохраняющие операции, которые дарят пациентке возможность естественного зачатия в будущем.

В ходе всего цикла лечения, и особенно во время первичной консультации, специалисты Клиники Фомина проявляют максимальную тактичность — забота о физическом, эмоциональном и духовном благополучии пациента для нас всегда на первом месте. Мы понимаем, что только в атмосфере доверия и безопасности формируются партнёрские отношения врача и пациента, а мотивация к лечению рождается исходя из нашей деликатной коммуникации и профессиональной аргументации, которые в будущем позволят при минимальных потерях обеспечить эффективный результат.

Что входит в специализацию онкогинеколога Клиники Фомина

• консультация и подбор комплекса диагностических мероприятий для пациенток с подозрением на развитие онкологических процессов в области гинекологии;
  • составление комплекса профилактических мер для пациенток, входящих в группу риска и группу повышенного риска, в том числе проведение профилактических операций при наличии наследственного фактора риска — при наличии определённых мутации генов BRCA-1 и BRCA-2;
  • проведение квалифицированного лечения: хирургического, химиотерапии, лучевой терапии, — включая комплексную и комбинированную терапию;
  • дальнейшее ведение пациенток в стадии ремиссии — наблюдение, осмотры, подбор комплекса мер с целью профилактики рецидивов.

Кто в группе риска или когда требуется наблюдение онкогинеколога

Важно уделять особенно пристальное внимание здоровью и проводить регулярные онкоскрининги при наличии следующих факторов риска:

• генетическая предрасположенность, если у родственников уже был ранее диагностирован рак;
  • по результатам ПАП-теста были выявлены атипичные клетки;
  • наличие папилломавирусной инфекции (ВПЧ), особенно высокого онкогенного риска (16 и 18 типов);
  • стрессы, курение и наличие других вредных привычек;
  • на фоне ВИЧ-инфекции;
  • при наличии злокачественных опухолей репродуктивной системы в анамнезе.

Какие виды рака лечат в Клинике Фомина

• шейки матки;
  • эндометрия (тела матки);
  • яичников;
  • вульвы;
  • влагалища;
  • маточных труб.

Онкогинекологи Клиники Фомина также успешно лечат предраковые состояния при своевременном их выявлении:

• дисплазия шейки матки;
  • дисплазия вульвы;
  • атипическая гиперплазия эндометрия.

Как проходит прием

Консультации с онкогинекологом начинается с подробного опроса, врач изучает жалобы и анамнез пациентки, особенности сопутствующих заболеваний, образа жизни и рациона, уточняет наличие случаев онкологии в семье, наличие детей. Если до этого пациентка наблюдалась в другом центре и проходила соответствующие обследования, необходимо взять на приём все выписки и результаты анализов и исследований.

По итогам опроса проводится осмотр на гинекологическом кресле, забор мазков на онкоцитологию, при необходимости выполняется биопсия новообразований, которая по показаниям может быть дополнена расширенным гистологическим, иммуногистохимическим исследованиями с целью определения злокачественности образования и степени поражения здоровых тканей. При необходимости врач также может назначить онкогенетические исследования с определением мутаций в генах BRCA-1 и BRCA-2.

Для выявления или опровержения, а также уточнения особенностей заболевания может быть назначено дополнительное обследование или комплекс обследований: УЗИ, МРТ, КТ, лабораторные или инструментальные виды исследований, такие как диагностическая лапароскопия, гистерорезектоскопия и ряд других.

В клинике Фомина практикуется комплементарный подход, в рамках которого по результатам осмотра пациентка может быть направлена на консультацию к смежным специалистам: эндокринологам, кардиологам, репродуктологам и т.д. Каждый из них даёт заключение о состоянии здоровья женщины и её готовности к проведению лечения в случае необходимости.

Решение о тактике лечения и дальнейшем ведении пациента принимается в составе онкоконсилиума, в который, помимо онкогогинеколога, входят такие эксперты, как: радиолог, онкоуролог, химиотерапевт.

Подготовка к приёму

• Воздержаться от половых контактов в течение 24 часов до приема.
  • Накануне вечером или утром принять душ.
  • Надеть удобную одежду, которую можно легко снять.

После консультации

По итогам всех диагностических мероприятий и консультаций других профильных специалистов онкогинеколог разрабатывает индивидуальную тактику лечения пациента в соответствии с принципами доказательной медицины и онкопротоколами Западной Европы, Израиля и США. В отделении онкогинекологии мы применяем весь спектр необходимых терапевтических методов: квалифицированное хирургическое лечение, химиотерапию, лучевую терапию (при необходимости пациент может быть перенаправлен в аффилированное учреждение), а также получить комплексное лечение по принципу полного цикла.