УЗИ почек и надпочечников

Вступление

Почки — это парный орган мочевыделительной системы размером с небольшой кулак. Их называют "вторым сердцем", потому что за сутки фильтруют около 200 литров крови.

Надпочечники — парный орган эндокринной системы, который расположен над почками. Они отвечают за стрессоустойчивость, выработку гормонов, управление водным балансом и регуляцию кровяного давления.

Проверять эти органы рекомендуется ежегодно с помощью УЗИ.

УЗИ почек и надпочечников - это ультразвуковое исследование, которое использует звуковые волны высокой частоты для создания изображений почек и надпочечников внутри тела.

Показания к УЗИ почек и надпочечников

Узи позволяет выявить различные изменения и заболевания:

• оценить расположение, размеры, форму, структуру почек и надпочечников;
  • обнаружить наличие конкрементов в почках;
  • доброкачественные и злокачественные новообразования;
  • воспалительные изменения;
  • аномалии развития — отсутствие почки, удвоенная или маленького размера.

Этот метод диагностики является безопасным и не оказывает негативного влияния на организм, поэтому его можно использовать для исследования беременных женщин, кормящих мам, детей и пожилых людей.

УЗИ почек назначают при:

• болях в поясничной области;
  • частом или болезненном мочеиспускании;
  • изменении цвета мочи, примеси крови;
  • отечности лица, тела.

УЗИ надпочечников назначают при:

• гормональных нарушениях — волосы на лице у женщин, нарушения менструального цикла, снижение потенции;
  • общей слабости, когда нет настроения и сил жить активной и качественной жизнью;
  • резком увеличении или уменьшении веса.

Ультразвуковое исследование позволяет вовремя поставить диагноз, когда нет никаких симптомов, выявить заболевание органов на ранних стадиях и начать лечение.

Подготовка к исследованию узи почек и надпочечников

Особая подготовка не нужна.

Вот несколько рекомендаций:

• за 3 дня до исследования исключите продукты, которые вызывают газообразование: газированные напитки, свежие овощи, фрукты. Лучше не употреблять жирные продукты и алкоголь;
  • иногда врач может назначить энтеросорбенты, чтобы уменьшить газообразование.

Кто направляет на УЗИ:

• гинекологи;
  • гастроэнтерологи;
  • урологи;
  • эндокринологи;
  • терапевты;
  • нефрологи.

Данный метод входит в чек-апы, так как позволяет быстро выявить патологическое состояние. По результатам обследования пациента направляют на дообследование: анализ мочи, МРТ, КТ и др.

Описание процедуры

Длительность 15-20 минут.

Заключение с фотографиями 10 минут.

За 30 минут вы сможете полностью пройти обследование и получить снимки с подробным заключением врача.

УЗИ почек и надпочечников в «Клинике Фомина» выполняется на самом современном оборудовании экспертного класса.

• приходите на прием в удобной одежде, чтобы легко раздеться до пояса;
  • по возможности захватите с собой медицинские результаты предыдущих обследований, чтобы врач мог сравнить результаты.

Подробная расшифровка результатов

При выявлении патологии, наши специалисты дадут подробные рекомендации пациенту, к какому врачу следует обратиться.

Например, если в надпочечниках обнаружено новообразование, пациент будет направлен на консультацию к эндокринологу, чтобы выяснить причины патологии.

Если обнаружены изменения в почках - пациент будет направлен к урологу для дальнейшего обследования и выработки тактики лечения

Противопоказания

Процедура ультразвуковой диагностики почек и надпочечников не имеет противопоказаний, является безопасной и неинвазивной. Также она не вызывает болевых ощущений.

Если делали рентген желудка или кишечника с контрастным веществом, УЗИ нужно отложить на 2-3 дня.

Где сделать УЗИ почек и надпочечников в Москве?

Данная услуга доступна в «Клинике Фомина» в Москве на Мичуринском проспекте или Долгоруковской улице.

Записаться можно через колл-центр или онлайн.