Как проверить состояние сердечно-сосудистой системы?

Болезни сердца – это любые состояния, поражающие сердце, например, ишемическая болезнь сердца и аритмия. Существует множество исследований, которые врач назначает для диагностики состояния и работы сердца. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, болезни сердца являются причиной каждой четвертой смерти в мире. Это основная причина смертности как мужчин, так и женщин.

Для оценки работы и общего состояния сердца, врачи проводят ряд исследований и исследований. Некоторые из этих исследований могут быть использованы еще до того, как появятся заметные симптомы.

Симптомы сердечно-сосудистых заболеваний

Симптомы проблем с сердцем могут включать в себя:

• обморок
  • ощущение медленного или быстрого сердцебиения
  • стеснение в груди
  • боль в груди
  • одышка
  • внезапный отек ног, ступней, лодыжек или живота

Если у вас есть какие-либо из этих симптомов, вам следует записаться на прием к врачу. Ранняя диагностика и лечение могут помочь снизить риск осложнений, таких как сердечный приступ или инсульт.

Основные методы диагностики

Физический осмотр и анализы крови

Во время приема врач спросит вас о ваших симптомах и истории болезни вашей семьи. Он также проверит частоту сердечных сокращений и артериальное давление.

Врач также назначить анализы крови. Например, анализ на холестерин измеряют уровень холестерина в крови. Врач будет использовать эти анализы, чтобы определить риск сердечно-сосудистых заболеваний и сердечного приступа.

Полный анализ на холестерин проверяет четыре типа жиров в крови:

• Общий холестерин: Сумма всего холестерина в крови.
  • Холестерин липопротеинов низкой плотности (ЛПНП). Иногда его называют «плохим» холестерином. Слишком большое его содержание приводит к формированию бляшек в артериях, что замедляет кровоток. Это возможно приведет к сердечному приступу или инсульту.
  • Холестерин липопротеинов высокой плотности (ЛПВП). Иногда его называют «хорошим» холестерином. Он помогает выводить холестерин ЛПНП и очищать артерии.
  • Триглицериды. Тип жира в крови. Триглицериды иногда связаны с диабетом, курением и чрезмерным употреблением алкоголя, особенно в высоких дозах.

Врач также назначает анализ на С-реактивный белок (СРБ), чтобы проверить организм на наличие признаков воспаления.

Неинвазивные методы

После завершения физического осмотра и анализов крови врач назначит дополнительные неинвазивные тесты. Неинвазивность означает, что в тестах не используются инструменты, которые повреждают кожу или как-то физически проникают в организм.

• ЭКГ

Электрокардиограмма (ЭКГ) — это быстрое исследование, который отслеживает электрическую активность сердца. Он записывает это действие на полоску бумаги, чтобы проверить наличие нерегулярного сердцебиения или повреждения сердца.

• Эхокардиограмма

Эхокардиограмма (ЭХО-КГ) — это УЗИ сердца. Он использует звуковые волны, чтобы создать изображение сердца для оценки сердечных клапанов и сердечных мышц.

• Стресс тест

Чтобы диагностировать проблемы с сердцем, может потребоваться осмотреть вас во время напряженной деятельности. Во время стресс-теста могут попросить покататься на велотренажере, прогуляться или побегать на беговой дорожке в течение нескольких минут. Врач будет следить за реакцией организма на стресс по мере увеличения частоты сердечных сокращений.

• УЗИ сонных артерий

Дуплексное сканирование сонных артерий использует звуковые волны для создания изображений сонных артерий по обе стороны шеи. Это позволяет врачу проверить наличие бляшек в артериях и оценить риск инсульта.

• Холтер-монитор

Если врачу необходимо контролировать ваше сердце в течение 24–48 часов, он попросит вас носить устройство, называемое холтеровским монитором. Этот небольшой аппарат работает как ЭКГ непрерывного действия. Врач возможно использовать его для проверки нарушений сердечного ритма, которые могут остаться незамеченными при нормальной ЭКГ, например аритмии.

• Рентгенограмма грудной клетки

Рентгенография грудной клетки использует небольшое количество излучения для создания изображений грудной клетки, включая сердце. Это поможет врачу определить причину одышки или болей в груди.

• Тест наклона стола

Врач проведет исследование на наклонном столе, если у вас были эпизоды потери сознания. Вас попросят лечь на стол, который перемещается из горизонтального в вертикальное положение. Пока стол движется, специалисты будут контролировать частоту сердечных сокращений, артериальное давление и уровень кислорода. Результаты могут помочь вашему врачу определить, был ли ваш обморок вызван заболеванием сердца или другим заболеванием.

• Компьютерная томография

КТ использует несколько рентгеновских изображений для создания изображения поперечного сечения сердца. Врач применять различные типы компьютерной томографии для диагностики заболеваний сердца. Например, сканирование сердца для проверки уровня кальция, чтобы проверить наличие отложений кальция в коронарных артериях.

• МРТ сердца

При МРТ создается изображения внутренних органов. Во время МРТ сердца специалист создает изображения кровеносных сосудов и сердца во время его сокращения. После исследования врач использует изображения для диагностики многих заболеваний, таких как заболевания сердечной мышцы и ишемическая болезнь сердца.

Инвазивные тесты для диагностики заболеваний сердца

Иногда неинвазивные тесты не дают достаточных ответов. Врачу, возможно, придется использовать инвазивную процедуру для диагностики сердечно-сосудистых заболеваний. Инвазивные процедуры включают в себя использование инструментов, которые физически проникают в тело, например иглу, трубку или эндоскоп.

• Коронарография и катетеризация сердца

Во время катетеризации сердца врач вводит длинную гибкую трубку через кровеносный сосуд в паху или другой части тела. Затем они перемещают эту трубку к сердцу для проведения исследования на наличие проблем с кровеносными сосудами и аномалий сердца.

Например, врач выполнит коронарографию с катетеризацией. Они введут специальный краситель в кровеносные сосуды сердца. Затем рентген, чтобы осмотреть коронарные артерии. Это исследование часто используется для поиска суженных или заблокированных артерий.

• Электрофизиологическое исследование

Если у пациента аномальный сердечный ритм, врач проведет овести электрофизиологическое исследование, чтобы определить причину и лучший план лечения. Во время этой диагностики ваш вводит электрод-катетер через кровеносный сосуд в сердце. Они используют этот электрод для отправки электрических сигналов в сердце и создания карты его электрической активности.

Когда обратиться к врачу

Если вы подозреваете, что у вас заболевание сердца, запишитесь на прием к врачу. Факторы, которые повышают риск сердечно-сосудистых заболеваний, включают:

• семейный анамнез по сердечно-сосудистым заболеваниям
  • история курения
  • ожирение и/или плохое питание
  • возраст

Врач проведет медицинский осмотр, назначить анализы крови или использовать другие исследования, чтобы проверить наличие проблем с сердцем или кровеносными сосудами. Эти исследования могут помочь им диагностировать болезни сердца и разработать план лечения.

Какое исследование лучше всего подходит для диагностики сердечно-сосудистых заболеваний?

Не существует одного «лучшего» исследования для диагностики заболеваний сердца. Обследование, скорее всего, начнется с анализа крови и электрокардиограммы (ЭКГ). Следующие шаги вашего процесса диагностики будут зависеть от результатов этих исследований.

Какой лабораторный анализ чаще всего используется для диагностики сердечной недостаточности?

Натрийуретический пептид B-типа (BNP) полезен для диагностики сердечной недостаточности. BNP — это белок, выделяемый при растяжении сердца. Уровень BNP повышается при сердечной недостаточности, но может повышаться и по другим причинам. Тест BNP сам по себе не может диагностировать сердечную недостаточность. Другие исследования, необходимые для диагностики сердечной недостаточности, включают физический осмотр, сбор анамнеза и визуализирующие тесты.

Заключение

Осложнения сердечно-сосудистых заболеваний включают сердечный приступ и инсульт. Вы можете снизить риск осложнений при ранней диагностике и лечении. Поговорите со своим врачом, если у вас есть какие-либо опасения. Они научат вас, как распознавать симптомы заболеваний сердца и поддерживать здоровье сердца.

Молекулярная диагностика

• Генетическое тестирование.

Некоторые сердечные заболевания имеют генетический компонент. Эти генетические компоненты, называемые наследственными генетическими мутациями, могут предрасполагать человека к развитию сердечно-сосудистых заболеваний . Кардиомиопатия, высокий уровень холестерина, ишемическая болезнь сердца, аневризма и расслоение аорты, аритмия — все они могут иметь генетические факторы риска, связанные с этим заболеванием. Генетическое тестирование может выявить изменения в ДНК, которые могут вызвать болезни сердца. Генетическая консультация по сердечно-сосудистым заболеваниям перед тестированием поможет вам решить, полезно ли именно для вас генетическое тестирование и что могут означать его результаты.

Заболевания сердечно-сосудистой системы, которые могут иметь наследственную предрасположенность:

• Аневризма или расслоение аорты
  • Аритмии
  • Кардиомиопатия
  • Операция коронарного шунтирования
  • Эхокардиограмма или электрокардиограмма
  • Сердечные приступы
  • Высокий уровень холестерина
  • Процедура установки стента
  • Внезапная остановка сердца

Важен возраст человека, когда возникли или развились эти сердечно-сосудистые заболевания. Построение и понимание семейной родословной объясняет, как состояния передаются в семьях, и помогает выявить закономерности наследования. Выявление генетических вариантов, которые могут указывать на риск наследования или развития определенных заболеваний или заболеваний, позволяет вам принимать обоснованные решения в отношении здоровья, такие как:

• Изменения в образе жизни или окружающей среде

Некоторые состояния здоровья почти полностью определяются вашими генами, в то время как другие больше зависят от окружающей среды. Хотя вы не можете изменить свои гены, вы можете контролировать некоторые аспекты окружающей среды, такие как диета, физическая активность и употребление табака.

• Профилактическое лечение

Знание риска развития заболевания позволяет вам обратиться за профилактическим лечением, адаптированным к вашим потребностям, например, начинать обследования раньше рекомендованного возраста или чаще.