Внематочная беременность

Внематочной называется беременность, при которой эмбрион прикрепляется не внутри матки, а за ее пределами (в большинстве случаев — в одной из фаллопиевых труб).

Внематочная беременность — что это?

Для женщины внематочная беременность опасна тем, что может вызвать разрыв органа, к которому прикрепился эмбрион, что приведет к внутреннему кровотечению, болевому шоку и, если не среагировать вовремя, к смерти. Эмбрион тоже не может нормально развиваться вне матки. К счастью, современные технологии позволяют выявить внематочную беременность достаточно рано, чтобы принять нужные меры и исключить риски для жизни женщины.

Почему так происходит?

Точные причины неизвестны, но врачи выделяют определенные факторы риска, которые значительно повышают вероятность внематочной беременности:

• непроходимость фаллопиевых труб;
  • случаи внематочной беременности и / или бесплодие в анамнезе;
  • эндометриоз;
  • половые инфекции (гонорея и хламидиоз — основные причины проблем с фаллопиевыми трубами).

Симптомы

Для внематочной беременности характерны такие проявления, как вагинальное кровотечение, которое чаще проявляется в виде кровянистых мажущих выделений, боль внизу живота, задержка менструации и некоторые симптомы беременности (тошнота, частое мочеиспускание, увеличение чувствительности груди). Правда, иногда внематочная беременность никак себя не проявляет до разрыва фаллопиевой трубы (или другого органа, к которому прикрепился эмбрион). Разрыв сопровождается сильной болью и иногда вагинальным кровотечением, а кроме этого, женщина может испытывать головокружение, резкий скачок давления (оно падает), шок и потерю сознания.

Внематочная беременность опасна для здоровья женщины, поэтому при первых схожих проявлениях стоит записаться на приём к врачу-гинекологу. Появление подобных симптомов не означает, что это 100 % внематочная беременность, но это тот случай, когда лучше перестраховаться.

Также обращаем ваше внимание, что при снижении давления, слабости, головокружении и потере сознания, необходимо немедленно вызвать скорую помощь!

Диагностика

Внематочная беременность определяется на УЗИ и с помощью анализа крови на ХГЧ: если уровень ХГЧ в диапазоне от 1500 до 2000 мМЕ/мл, а УЗИ при этом не показывает беременность, это означает, что либо срок еще слишком ранний, либо эмбрион прикрепился вне матки. Чтобы подтвердить или исключить внематочную беременность, анализ на ХГЧ и УЗИ повторяют каждые несколько дней, пока не станет понятно, куда прикрепился эмбрион.

Лечение внематочной беременности

К сожалению, внематочная беременность всегда прерывается. Методы ее лечения — оперативные. Если диагноз поставлен рано и кровопотеря незначительна, то выполняется лапароскопия. Объем оперативного вмешательства решается индивидуально в каждом случае.

При лапароскопии также тщательно промывается брюшная полость с удалением крови и остатков плодного яйца, чтобы предотвратить спайки.

Если кровопотеря при внематочной беременности значительна, женщина находится в шоковом состоянии или нет возможности проведения лапароскопии, проводят лапаротомию.